Маркетинговая информация
данные, необходимые для маркетинговых исследований. Маркетинговое исследование услуги или ее рыночного окружения базируется на актуальной информации в отношении данных, описывающих текущее или перспективное (прогнозное) состояние компании, а также включает анализ и отражение этих данных в специальной форме, для решения основных задач компании. Маркетинговая информация позволяет снижать финансовые риски, выявить отношение к товару потребителей, следить за внешней средой, координировать стратегию развития, объективно оценивать деятельность, повысить доверие к рекламе, улучшить эффективность бизнес-процессов. Маркетинговая информация подразделяется на первичную и вторичную:
- Первичная информация - данные, полученные в результате проведения полевых исследований для решения конкретной маркетинговой задачи. Основные методы получения первичной информации: наблюдение, эксперимент, фокусирование и опрос.
- Вторичная информация – дополнительные сведения, полученные из внешних и внутренних источников (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.).
Маркетинговая информация аккумулируется, исследуется и распределяется в рамках маркетинговой информационной системы
МИС, которая представляет собой часть информационной системы управления предприятием.
Литература по теме:
Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.