КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Личные компетенции, рост и карьера / Как стать мастером светской беседы

Как стать мастером светской беседы



Светские разговоры, или разговоры ни о чём (small talk), часто вызывают страх, особенно в профессиональном общении. Лайфхакер собрал советы, которые помогут вам поддержать беседу в различных ситуациях.

На собеседовании

Собеседование, даже если по его итогам вас не примут на работу, — отличный способ расширить связи и усовершенствовать свои разговорные навыки.

Обычно разговор ни о чём помогает побороть неловкость в начале собеседования. К тому же, как подтверждают исследования     [1] Initial impressions: What they are, what they are not, and how they influence structured interview outcomes.  , установление контакта с помощью светской беседы влияет на первое впечатление. Так что будьте готовы прокомментировать офис компании или даже погоду.

Также можете поделиться какой-то интересной информацией о себе, которой нет в вашем резюме. Упомяните, например, что недавно пробежали марафон или были в отпуске. Главное, не говорите бессвязно и не перескакивайте с предмета на предмет. Отвечая на вопросы, будьте краткими и точными.

На мероприятиях

Мы часто волнуемся, входя в комнату, полную незнакомцев, особенно если мы не очень разговорчивы по природе. Но помните, большинство людей, скорее всего, нервничает не меньше вас.

Если вы оказались в такой ситуации, не спешите, осмотритесь. Возьмите напиток и подойдите к кому-нибудь, кто стоит в одиночестве. Представьтесь и начните разговор, спросив, что привело собеседника на это мероприятие.

Поставьте для себя небольшие, легко выполнимые задачи. Например, скажите себе: «Сегодня я познакомлюсь с одним новым человеком» или «Сегодня я познакомлюсь с тремя новыми людьми».

В первый день на новой работе

Если вас приняли на работу, следовательно, вы понравились работодателю. Понятно, что в первый рабочий день вы хотите произвести хорошее впечатление и начать налаживать отношения с новыми коллегами.

Если руководство не назначило вам наставника, попросите помощи у кого-нибудь, кто хорошо знаком с работой компании. Попросите, чтобы вам показали устройство офиса и кратко представили других сотрудников.

А чтобы было легче завязать разговор, заранее загляните на странички компании в социальных сетях.

Как стать мастером светской беседы
  • Подготовьтесь заранее
Для того, чтобы начать разговор, используйте свободную информацию — исходные данные. Например, вы на конференции, дело происходит летом. Тогда можно спросить собеседника: «Что привело вас на эту конференцию? У вас уже есть планы на лето? Вы здесь живёте или только проездом?».

Такие вопросы позволят вам больше узнать о собеседнике и облегчат дальнейшую беседу.

Также заранее подготовьте интересные ответы на простые вопросы. Например, на вопрос «Как поживаете?» можно ответить: «Хорошо, только устал. Вчера поздно вернулся из поездки, зато дочитал книгу» или «Хорошо, в выходные собираюсь поиграть в гольф». Это заинтересует собеседника и поможет продолжить разговор.
  • Возьмите на себя основную нагрузку
Сами завязывайте разговор. Для этого подойдут такие вопросы: «Чем вы занимаетесь помимо работы?», «Над чем вы сейчас работаете?». Избегайте слишком личных вопросов о семье и детях. Если вы видитесь не в первый раз, можете спросить: «Что у вас нового?».

Во время беседы не забывайте подавать вербальные сигналы, чтобы показать, что вы слушаете собеседника. И действительно слушайте. Часто мы отвлекаемся и больше думаем о том, что скажем в ответ, чем о том, что нам рассказывают. Постарайтесь избавиться от такой привычки.
  • Не бойтесь упоминать политику и религию
Главное — быть искренне заинтересованным в мнении окружающих. Если вы высказываетесь о политике, спросите собеседника, какова его позиция. Ничего страшного, если ваши взгляды не совпадают, просто не старайтесь никого переубедить, тогда споров не возникнет.

Однако в определённых ситуациях, например на собеседовании, таких противоречивых тем всё-таки лучше не касаться.
  • Вежливо заканчивайте разговор
Если кто-то в разговоре затронул щекотливую тему, не перебивайте человека сразу же, дайте ему закончить предложение. Покажите, что вы услышали собеседника, сказав что-то нейтральное, например: «Очень интересно» или «Увидим, как дело пойдёт». А потом перемените тему.

Если вы хотите совсем прекратить разговор, сделайте это вежливо. Не лгите, чтобы сбежать от собеседника. Просто скажите: «Было приятно с вами пообщаться. Я заметил знакомых, с которыми мне нужно поговорить».
  • Не говорите только о себе
Ваши ответы должны состоять из одного-двух предложений, не стоит выдавать целый рассказ о себе.

Прислушивайтесь к собеседнику и задавайте вопросы. Это поможет поддержать разговор.

Например, если ваш новый знакомый упомянул, что недавно ездил с детьми в отпуск, можете спросить, чем именно они занимались во время поездки, понравилась ли им местная еда, сколько лет детям. Тут можно сказать немного о себе и своих предпочтениях.
  • Тренируйтесь
Помните: как и любой другой навык, умение вести светский разговор нужно тренировать. Начните посещать больше рабочих мероприятий и заговаривайте с коллегами, с которыми обычно не общаетесь. Также можете бросить себе вызов — разговаривать в день с одним незнакомым человеком.

А чтобы следить за своими успехами, пользуйтесь приложениями, которые помогают развивать полезные привычки, например Way of Life, Balanced или Coach.me.

По материалам Lifehacker


Другие статьи
Все статьи, Курсы карьера
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket