КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (4)

 

Бесплатные видеокурсы (0)

 

Статьи (0)

 

Новости (3)

 

Победители конкурса грантов (0)

 


 
СМИ / Новости / Образование, коучинг, навыки тренера / Как правильно оценить нестандартный учебный курс?

Как правильно оценить нестандартный учебный курс?

Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова / Все публикации компании
Наша жизнь меняется очень быстро, меняются и применяемые технологии. Хочешь соответствовать рынку – будь добр, учись, причем учись новому. Потенциальные слушатели это понимают и потому ищут новые учебные курсы. И часто за «новое» принимают учебные курсы с нестандартными названиями. «Но с такими курсами нужно быть осторожными, - предупреждает директор центра дистанционного обучения Академии Пастухова (г. Ярославль) Елена Бреслав, - они далеко не всегда новы и даже не всегда качественны».

Почему? Потому что образовательные организации тоже понимают тягу обучающихся к новому – но они также понимают, что до начала обучения оценить учебный курс трудно. И если дать отработанному курсу новое название, то продаваться он будет как новый, а дорабатывать его не придется или придется в минимальной степени. И вести его будут те же самые преподаватели. О новизне говорить при таком походе не приходится, а качество обучения зависит от уровня и добросовестности конкретного преподавателя, поэтому может оказаться очень разным.

Как же отличить псевдо-новизну от по-настоящему актуального учебного курса?

«Не так сложно, - продолжает Елена Бреслав, - но какое-то время и внимание затратить нужно. Попросите программу курса – ее Вам обязаны дать – и прочитайте ее под углом соответствия нестандартному названию. Достигаются ли цели, которые вытекают из этого названия? Например, Академия Пастухова предлагает профессиональную переподготовку по программе «Эффективный маркетинг» вместо обычного «Маркетинга». И в программе вы легко увидите сосредоточенность на эффективности, во-первых, и на маркетинговых задачах малых и средних компаний, во-вторых. Они ведь не располагают крупными бюджетами, не могут «двинуть рынок», им не по карману платить за масштабные исследования, да и имидж они имеют только в глазах клиентов, часто локальных. Но у них есть свои инструменты, которые весьма эффективны – они отражены в программе, и слушатели начинают их применять прямо в ходе обучения. Другой пример: вместо традиционного «Финансового менеджмента» предлагается профессиональная переподготовка «Управление денежными потоками». Это название отражает основной навык финансового менеджера – умение перейти от официальной финансовой отчетности к пониманию реальной ситуации в бизнесе и управлять поступлениями и платежами компании. Почему прибыльной компании может не хватать средств? Зачем ей кредиты, т.е. дополнительные деньги, в отсутствие крупных инвестиций, если есть прибыль? Выработка этих бесценных навыков хорошо просматривается в программе курса. Если же соответствия названию в содержании программы нет, лучше выбрать традиционный учебный курс – в его пользу говорит многолетняя практика и отработанность процессов обучения».

Конечно, есть и по-настоящему новые учебные курсы, в новизне и актуальности которых нет ни малейших сомнений. Например, «Управление закупочной деятельностью» - до появления 44-ФЗ такого направления просто не существовало, или «Независимая техническая экспертиза транспортного средства», которая развивается по мере укрепления системы страхования в РФ. В этом случае в первые годы после появления учебного курса качество обучения может быть несколько ниже, чем оно будет достигнуто после полной обкатки материалов. Но этих недочетов бояться не надо, потому что они с лихвой окупаются вашим первенством на рынке.

Так что не бойтесь сами оценивать качество выбираемого учебного курса – читайте программу, сверяйте с названием, целями, да просто прикидывайте – нравится или нет. Ведь это не только ваши деньги и ваша карьера, это ваше время, а значит, ваша жизнь!

Другие новости
Все новости, Тренинг для тренеров
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket