КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Юриспруденция, право / Порядок ликвидации организационно-правовой формы предприятия

Порядок ликвидации организационно-правовой формы предприятия

Что нужно учитывать при закрытии организационно-правовой формы предприятия и какие нюансы могут при этом возникнуть?

Если случилось так, что существовавшая до нынешнего времени организационно-правовая форма предприятия каким-то образом перестала удовлетворять тем или иным требованиям, то ее приходится закрывать, говоря юридическим языком – ликвидировать. Это может быть добровольное решение участников или же исполнение судебного решения.

Ликвидация ОООсложный процесс, который условно можно разделить на 4 этапа.

1. Процедуре ликвидации ООО предстоит собрание участников, решение которого протоколируется и в трехдневный срок в налоговую инспекцию отправляется уведомление о принятии решения о ликвидации и формировании ликвидационной комиссии. В средствах массовой информации публикуется объявление о соответствующем решении с целью оповещения всех заинтересованных лиц, так как требования ими могут быть выставлены строго в течение 2 месяцев со дня выхода информации.

2. После окончания двухмесячного срока, который нужен для выявления возможных кредиторов и дебиторов ООО, ликвидаторы приступают к подведению баланса предприятия и составлению инвентаризационных описей имущества. Производятся данные действия для того, чтобы, продав имущество, рассчитаться с долгами ООО, если они имеются, а промежуточный ликвидационный баланс предоставляется в распоряжение налоговой инспекции для проверки.

3. После этого, ликвидационная комиссия приступает к расторжению тех договоров, которые были заключены со стороны ООО с различными организациями, включая госструктуры, к снятию с регистрационных списков в фондах. Заканчивается этот шаг закрытием счетов предприятия и уничтожением печати. Документация ООО передается в архив и устанавливается очередность на удовлетворение требований кредиторов, по задолженностям работникам в части заработной платы, погашению обязательств перед различными фондами.

4. Начинается после принятия ликвидационного баланса налоговыми органами с уплаты госпошлины и заключается в подготовке полного пакета документов для ликвидации ООО, который должен быть нотариально заверен.

Таким образом, ликвидация ООО – это сложная и длительная процедура, требующая основательных правовых знаний и умений.

Другие статьи
Все статьи, Курсы для юристов
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket