КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Психология / Как не стоит вести себя с коллегами: 5 раздражающих форм поведения

Как не стоит вести себя с коллегами: 5 раздражающих форм поведения

Чем взрослее становится человек, тем ему приходится быть сдержаннее. Яркие эмоции, которые нормальны для малыша, неприемлемы для школьника, то, что сходило с рук подростку, будет недопустимым для молодого человека за 20. Как определить уровень эмоциональности, возможный на рабочем месте?

Все мы живые люди и вполне можем рассердиться, огорчиться или обрадоваться, но стоит ли показывать свои чувства? Как отреагируют на это сотрудники, и, главное, чем это может обернуться? Существуют разные степени и формы проявления эмоциональности. Сегодня мы расскажем о тех, которые обычно вызывают недовольство коллег.

Мимими

«У нас есть сотрудница, которая постоянно всему умиляется, использует уменьшительно-ласкательные формы слов, сюсюкает, спамит картинками с подписями «какая няша» и вообще ведет себя, будто она в детском саду, – жалуется менеджер туристической фирмы Анна Егорова. – Это ужасно раздражает, с таким человеком невозможно разговаривать всерьез. Не знаю, как воспринимают клиенты все эти «путевочки», «визочки», «поездочки», хотя догадываюсь, что не всем нравится такая манера, но коллеги уже стараются обсуждать какие-то важные вещи без нее. Не думаю, что она долго продержится на работе».

Возможно, где-то есть общество, в котором уместны бесконечные потоки умиления, скорее всего, среди ваших друзей найдутся такие, кому нравится получать ссылки на трогательных котиков, но точно не на работе. Если вам кажется, что подобным образом вы располагаете к себе людей, то это мнение ошибочно. Они могут не проявлять свое недовольство открыто, но это не значит, что их все устраивает.

Поверьте, если вы не пошлете котика тому, кто хочет его получить, – никакой беды не будет. А вот если отправите тому, кто не хочет, – можете нажить неприятности.

Пойдем, выйдем

«На днях пришлось уволить двоих сотрудников, – рассказывает руководитель службы персонала Нина Павловна. – Один устроился недавно, зарекомендовал себя хорошо: квалифицированный, трудолюбивый, но, как оказалось, слишком болезненно реагирующий на шутки. Это не является недостатком, и никто бы не обратил внимания, если бы другой коллега не начал постоянно его провоцировать. Конфликт развился практически мгновенно, молодые люди поругались и... подрались. И хотя они оба сожалели о случившемся, подобное поведение недопустимо».

Такое понятие, как «умение постоять за себя», нужно оставить в переходном возрасте. Грубые слова, агрессивное поведение и, разумеется, драки на работе гарантировано заканчиваются увольнением. Если вам кажется, что к вам не проявляют должного уважения, подшучивают, провоцируют на конфликт, это не значит, что надо реагировать и пытаться поставить на место предполагаемого обидчика. Авторитет завоевывается безупречным выполнением обязанностей, профессионализмом, а не дворовыми «разборками». Да и для любителей демонстрировать свое остроумие работа – тоже не самое подходящее место. Коллеги могут поддерживать шутника, только если его колкости не направлены против кого-то из них.

«Шутка юмора»

Про юмор стоит поговорить отдельно. Человечество многие годы пытается разгадать причину смеха: почему одни вещи кажутся нам забавными, а другие вызывают неприятие и раздражение? К сожалению, ответа на этот вопрос не существует, и рецепт идеальной шутки до сих пор не найден, поэтому будьте осторожны! Нет ничего хуже человека, который сам себя считает остроумным, невзирая на мнение других.

А он такой, а я такая...

Эмоциональные рассказы о своей и чужой личной жизни на работе – не редкость. Когда люди трудятся в коллективе давно, и их связывает дружба, то они могут делиться своими секретами. Но вот тех, кто пересказывает многочисленные истории, не поинтересовавшись, нравятся ли такие разговоры собеседнику, часто недолюбливают. Поскольку грубо прерывать чужой рассказ считается невежливым, сотрудники терпят болтуна, но недолго – при первой же возможности от такого человека стараются избавиться.

Свое мнение

Еще одна проблема, характерная для молодых сотрудников – это категоричные высказывания. Отсутствие опыта зачастую не позволяет им рассматривать ситуацию с разных точек зрения, поэтому они нередко дают резкие негативные оценки поступкам других людей. Однако надо понимать, что ваши слова могут ранить чувства окружающих. Это история рассказана главным бухгалтером крупного строительного холдинга.

«Недавно к нам в бухгалтерию устроилась работать девушка – выпускница экономического факультета. Очень способная, умная, работает прекрасно, но обо всем высказывается слишком безапелляционно. Рассказывая про своего знакомого, например, она как-то сказала: «Он такой инертный, безынициативный, заграницей нигде, кроме Турции, не был». Многие наши сотрудницы в ответ на это только переглянулись, ведь среди нас не так много путешественников – не все могут, как она, за счет богатых родителей колесить по миру. В другой раз, не стесняясь в выражениях, начала возмущаться тем, что ее подруга родила ребенка без мужа: «Невозможно в одиночку вырастить полноценного ребенка, и женщина, которая оказалась в такой ситуации, – безответственная и глупая». При этом у нас в отделе работает мать-одиночка и несколько разведенных женщин, которым было неприятно все это слушать». Очевидно, что такая сотрудница друзей в коллективе не найдет, да и вряд ли надолго задержится на этой работе.

Не стоит также демонстрировать свои убеждения или вкусы, если вы предполагаете, что они могут шокировать сотрудников. Эпатажное поведение, характерное для молодых людей, вызывающий внешний вид, стремление противоречить во всем никого не делают сильными и независимыми. Скорее, наоборот, они создают рамки и стереотипы, из которых потом очень сложно будет выбраться.

Конечно, невозможно полностью исключить из общения чувства и эмоции – вряд ли ваши сотрудники хотели бы видеть в своем коллеге робота, но и перегибать палку тоже не следует. К знаменитому спокойствию, которое так советовал проявлять Карлсон, хорошо бы добавить деликатность и уважение к чувствам и убеждениям других. Ведь у человека, который себя контролирует, всегда больше шансов добиться успеха.

По материалам Career.ru

Другие статьи
Все статьи, Курсы психологии
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket