Модуль 1.Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
1.1. Закон "Об образовании РФ" как нормативный документ организации обучения лиц с ОВЗ
1.2. Стратегия развития обучения лиц с ОВЗ. в Российской федерации.
1.3. Современные тенденции развития специального образования в России
1.4. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. ФГОС ОУО
Модуль 2. Основы специальной педагогики и психологии
2.1. Закономерности психического развития и формирования личности детей с ОВЗ
2.2. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.3. Организация и содержание деятельности ПМПК
2.4. Теоретико-методологические основы специального обучения и воспитания
2.5. Система помощи детям с отклонениями в развитии в России: учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты.
2.6. Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности.
Модуль 3. Актуальные проблемы специального, интегрированного и инклюзивного образования в современных условиях
3.1. Система специального и интегрированного обучения
3.2. Модели интегрированного обучения
3.3. Современные проблемы обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ
Модуль 4. Медико-биологические основы дефектологии
4.1. Основы невропатологии
4.2. Основы психопатологии детского возраста
4.3. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
4.4. Основы нейрофизиологии и ВНД
Модуль 5. Общеметодические аспекты обучения лиц с ОВЗ
5.1. Технологии проектирования коррекционно-педагогического процесса проектирования
5.2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ
5.3. Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ
Модуль 6. Технологии коррекционно-педагогической работы
6.1.Психология лиц с нарушением слуха, основы сурдопедагогики
6.2.Психология лиц с нарушением зрения, основы тифлопедагогики
6.3.Психология лиц с нарушением речи, основы логопедии
6.4.Психология лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, основы коррекционной работы
6.5.Психология лиц с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики
6.6.Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы
6.7.Психология лиц с комплексными нарушениями, основы коррекционной работы
6.8.Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья
Модуль 7. Управление инклюзивным образовательным процессом в образовательной организации
7.1 Документационное обеспечение ОО в части включения ребенка с ОВЗ в учебно-воспитательный процесс
7.2 Требования к доступности образовательной организации
7.3 Управленческое обеспечение условий получения образования для детей с ОВЗ
7.4 Организация мониторинга инклюзивного процесса в ОО
Обучение по программе позволит эффективно управлять процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения.
Цель освоения программы – организация деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, необходимыми для жизни человека в обществе, обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования; оказание коррекционной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья; методическое обеспечение процессов образования, оказания коррекционной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Характеристика профессиональной деятельности выпускника
-
Выпускник готовится к выполнению следующего (следующих) вида (видов) деятельности:
-
Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (A);
-
Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся (В);
-
Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости (С);
-
Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации слепых, слабовидящих обучающихся (D).
Присваиваемая квалификация
По итогам обучения по программе выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, подтверждающий присвоение квалификации «Дефектолог» и дающий право на ведение профессиональной деятельности в области дефектологии.